ФРЕЗЕРОВКА

И ЛАЗЕРНАЯ РЕЗКА

листовых материалов на станках с ЧПУ

г. Москва,

ул. Электрозаводская 21

+7(499) 397-7672

+7(925) 585-3565

mr.frezing@mail.ru
Отпечатки рук древних людей на сводах пещеры

История техники трафаретной печати.

На сегодняшний день, не представляется возможным, назвать точный временной период и географическую область, где древнее человечество впервые стало применять прообраз трафарета и соответственно трафаретной техники печати. Основной причиной информационного вакуума в этой сфере, является тот факт, что трафаретная техника, зародилась и нашла свое применение задолго до создания письменности, а потому никаких письменных источников, указывающих на родину трафарета, не может быть по определению. Так уж получилось, что человечество начало «трафаретить» раньше, чем писать мемуары и исторические хроники. Так что учёным археологам и историкам, остается делать свои выводы и строить гипотезы, лишь используя немногочисленные материальные свидетельства и артефакты, выявляемые при археологических изысканиях.

Одно можно утверждать наверняка, первым древним трафаретом, первого древнего «трафаретчика», была его собственная рука. Отпечатки таких рук, встречаются в пещерах и на открытых скалах, практически во всех местах обитания древних людей. Подобные отпечатки, могли использоваться, как в качестве первых художественных изысканий, так и вполне утилитарно, для обозначения границ освоенных территорий, того или иного племени. Отпечатки древних рук, во множестве украшают стены пещер по всему миру. Одна из наиболее известных – «Пещера рук» в Аргентине. Отпечатки рук на ее стенах выполнены в негативном отображении. Древние люди прикладывали руку к стене и выдували на стену по контуру руки, природный пигмент. Пигмент выдувался через трубочку, предположительно растительного происхождения или полую кость. Так что можно сказать, что первобытным людям был известен не только простейший трафарет, но и простейший аэрограф.

Научно подтверждено, что краски, применяемые первобытными людьми, были специально приготовленными и многокомпонентными. В качестве составляющих использовались растительные, животные и минеральные компоненты, которые измельчались, смешивались и даже подвергались термической обработке.

Трафаретная техника печати, в том виде, в каком мы её традиционно представляем себе, насчитывает тысячи лет истории. Существуют гипотезы о том, что она зародилась в Китае или Корее, равно как и существуют предположения, что первые трафаретные рисунки были нанесены Финикийцами, а некоторые доказательства указывают на аборигенов Фиджи. Вполне возможно, что каждый из этих народов, изобрел свой метод трафаретной печати самостоятельно, например, подсмотрев подобные процессы в природе, и далее совершенствовал их методом проб и ошибок.

Наиболее древние из найденных трафаретов, не совсем соответствуют традиционному представлению о трафаретной печати. Это скорее шаблоны, для разметки контуров изображений. Они представляли собой рисунки на пергаменте, с пробитыми по контуру отверстиями. Мастер накладывал такой шаблон на поверхность, на которую требовалось нанести рисунок и втирал в отверстия мел или сажу, таким образом размечая контур будущего рисунка. Далее этот контур обводился и раскрашивался вручную. Такой метод разметки имеет название «припорох».

Трафаретную технику использовали все великие цивилизации древности. Области применения первых трафаретов были разнообразны. Финикийцы наносили орнаменты на ткани. Египтяне использовали для украшения стен гробниц фараонов, при помощи трафаретов, наносились изображения на футляры мумий. Древние Греки использовали трафареты для разметки прекрасных мозаичных композиций и мюралей – роспись стен. В Римской империи, помимо ранее перечисленных направлений применения трафаретов, их так же использовали для обучения письму и в качестве прообраза наружной рекламы. При помощи трафаретов, Римляне распространяли информацию о собраниях, играх и других важных событиях. Так что распространители рекламы на асфальте, могут по праву считаться продолжателями традиций Древнеримских рекламщиков. Известно также, что многие Римские императоры, подписывали документы золотыми штампами.

Хоть и не представляется возможным определить, кто же начал использовать трафареты первым, но вот дальнейший путь развития трафаретной техники весьма чётко прослеживается – печать по трафарету, получила широкое распространение в странах Востока. В 1907 году британским археологом   Марком Аурелем Стейном (Marc Aurel Stein), при обследовании пещеры Тысячи Будд (Чьен-фу Танг) в Дуньхуане, были найдены шелковые ткани с изображениями Будды, выполненными с помощью трафаретов. Эти находки относятся к I веку нашей эры. Вместе с тканями, были найдены исходные рисунки на пергаменте.

По торговым путям, которые связывали Китай с соседними странами, метод трафаретной печати распространился среди других восточных культур. Наибольших высот, в области нанесения изображений через трафарет, достигли Японские мастера. Впервые эта техника печати, появилась на Японских островах в VI веке и с тех пор неустанно совершенствовалась. Трафареты в Японии, называют «Катагами» (ката – бумага, гами – тяжелая), а метод набивки через них изображений – «Катазоме». Катагами, и по сей день остается важной составляющей Японской культуры и используется для нанесения на шелк узоров, с фрагментами природы. Древние ремесленники использовали технику трафаретной печати для украшения тканей, из которых шили кимоно, постельные принадлежности и рабочую одежду. Наиболее популярными узорами, были символы счастья – хризантема и пион. А постельные принадлежности, чаще всего украшали – феникс, журавль и черепаха - это символы семейного счастья, долголетия и богатства. Трафареты использовались для украшения доспехов и шлемов самураев (как боевых, так и парадных), конских попон и упряжи, боевые знамена так же разукрашивались при помощи шаблонов. Через трафарет раскрашивались веера и печатались знаменитые Японские миниатюры на ткани.

Материалом, для изготовления трафаретов, служили волокна тутового дерева, которые проклеивались между собой соком недозревшей хурмы. Этот сок придавал готовому изделию, характерный коричневый цвет.  А необходимое сопротивление воде, придавал танин, который содержится в плодах хурмы. Танины это фенольные соединения растительного происхождения, обладающие дубящими свойствами. Далее, мастер, при помощи острого ножа, прорезал узоры. Мелкие детали узоров трафарета, фиксировались на сетке из женских волос. Позже, волосы были заменены тонкими шелковыми нитями.

Для нанесения узоров на ткань, использовалась следующая технология. Мастер прикладывал трафарет к ткани и при помощи жесткой кисти или шпателя (мастихина) накладывал специальную рисовую пасту. Далее ткань опускалась в краситель, который окрашивал её, но не прокрашивал участки с нанесенной пастой. Таким вот несложным и дешевым способом, удавалось имитировать дорогую парчу на хлопковой ткани. Эта методика изготовления трафаретов и нанесения через них изображений, в дальнейшем стала прародительницей метода трафаретной печати, известного на сегодняшний день, под названием шелкография.

Со временем, трафаретная техника достигла Сиама (Тайланд), Индии и Персии (Иран), где продолжила развитие в соответствии с местной спецификой. Так в Сиаме преимущественно воспроизводились узоры, навеянные природой, а в Персии, трафареты использовались исключительно для воспроизведения священных надписей. Что касается Индии, то местные художники работали с геометрическими рисунками в поисках идеальных пространственных композиций, в соответствии с индийской философией, стремящейся во всем найти совершенство.

В VIII веке технология печати по трафарету, достигла Турции. А уже оттуда, различные завоеватели и крестоносцы распространили её по средневековой Европе. Начиная с тех времен, трафареты прочно укрепились в жизни Европейцев, найдя себе применение в самых разных областях повседневной жизни. Трафареты помогали делать репродукции с рисунков, с их помощью изготавливались знамена для армий, странствующих рыцарей и пилигримов, печатали священную монограмму IHS "Jesum Habemus Socium" («С нами Бог») на потолке жилищ. Трафареты использовались для тиражирования Библии и индульгенций, а для грешников при помощи трафаретов тиражировались игральные принадлежности – карточки лото и игральные карты. Причём зачастую всё это печаталось в одних и тех же мастерских.

 

Резка ПВХ по контуру изображения

Нанесем изображение на пластик и вырежем по контуру - логотипы, знаки, буквы, символы и т.п. Возможно двухстороннее нанесение изображения в зеркальном виде.

Резка пенокартона по контуру изображения

Изготовим ростовые фигуры и тантамарески с полноцветной печатью и резкой по контуру нанесенного изображения. Материалы - ПВХ, пенокартон, композит и т.п.

Фрезеровка акрила по контуру изображения

Вам нужны нестандартные и оригинальные  P.O.S. материалы? Обращайтесь к нам! Наши технические возможности и опыт, помогут реализовать Ваш замысел.